Кто контролирует права на издание

Если вы нашли книгу, которую стоит издать в переводе на ваш язык или на языке оригинала (это может быть курс иностранного языка или словарь), вам необходимо установить контакт с право­обладателем, чтобы сначала узнать, свободны ли в настоящий момент права на перевод данного издания, а затем оформить заявку на лицензию.

 

Интересно, что некоторые названия книг и даже имена из них регистрируются как торговая марка. Хотя регистрация такой торговой марки в Украине вряд ли помешает Вам получить права на переиздание, но в Украине ведь все возможно!

Вопрос о том, кто является правообладателем на зарубежные издания или контролирует на них права, может оказаться не про­стым для украинских издателей. Что касается учебной литературы и академических изданий, то контроль прав на них обычно осущест­вляется издателем, что упрощает дело. При этом права на издание могут быть полностью переданы автором издателю, или вместе с правом на публикацию произведения на языке оригинала автор передает издателю некоторые дополнительные права. Сравнительно немногие авторы таких произведений имеют литературных агентов, представляющих их интересы. Полная передача авторских прав издателю обычно отражается в информации об авторском праве на обороте титула книги.

Ситуация с правами на беллетристические произведения или популярные не художественные произведения более сложна. Авторы произведений такого рода сохраняют авторские права за собой, однако немногие из них сами занимаются продажей прав.

В одних случаях права на перевод могут быть переданы первоиздателю про­изведения, в других - они могут быть оставлены за литературным агентом, представляющим автора. Многие западные издатели, пуб­ликующие произведения по лицензии, включают в свои каталоги «перечни правообладателей», в которых можно найти подробную

информацию о том, кто контролирует права на каждое наименова­ние.

Другие издатели помещают информацию о правообладателях вместе с остальной информацией о каждом анонсируемом изда­нии. Права на перевод романа британского автора могут контро­лироваться литературным агентом автора. Роман американского писателя, включенный в каталог какого-нибудь британского кни­гоиздателя, может печататься на основе лицензии, полученной от американского издателя. В таких случаях правами на перевод мо­гут владеть либо американский первоиздатель, либо литературный агент американского автора, и именно точные сведения о право­обладателе будут приведены в каталоге.

Ситуация еще больше усложняется, если британские или аме­риканские издатели или литературные агенты, представляющие авторов в своих каталогах, передали контроль прав на перевод суб­агенту на определенной территории, скажем Эндрю Нюрнбергу или Дэвису Мэтлоку в России, и эта информация не была своевре­менно включена в каталоги западных издателей. Некоторые аген­ты публикуют собственные перечни произведений, правами на которые они торгуют, но подобные перечни, конечно, быстро ус­таревают. Если в издательском каталоге не указан точный адрес, по которому следует обращаться за справками, касающимися при­обретения авторских прав, вам следует обратиться в отдел прав соответствующего издательства с запросом о том, контролирует ли издательство права на интересующее вас издание, или вам следует направить запрос по другому адресу.

Итак, ситуация с правами может оказаться достаточно слож­ной, и можно понять недовольство потенциального лицензиата из Украины, который сначала обращается в западное издательство с запросом о правообладателе интересующего его издания, затем к литературному агенту автора и, наконец к субагенту, действующе­му на территории Украины, скажем в Киеве или Днепропетровске. Некоторые издатели в уже давно призывают за­падных издателей и литературных агентов устанавливать прямые контакты с украинскими издателями без участия посредников, и все большее число первых решились ознакомиться с некоторыми интересующими их рынками в данном регионе лично. Но нельзя упускать из виду, что доход, получаемый издателями массовой ли­тературы или агентами авторов таких изданий, является результа­том весьма существенных по объему сделок, заключаемых между влиятельными представителями капиталистического рынка, поэ­тому вполне понятен соблазн поручить продажу прав на менее при­быльных рынках субагентам-специалистам, особенно если эти рын­ки считаются непредсказуемыми и рискованными. 

  Так, что наш Вам совет - будьте осторожны и внимательны! И все будет - хорошо :)

 

Регистрируйте авторское право - совет от знающих людей

Зарегистрировать авторское право, Вам посоветуют все, кто хоть немного разбирается в "Законе об авторском праве и смежных правах", или те, кто этого вовремя не сделал.

Не смотря на то, что права на произведение у Вас есть, как у "родителя", но проворные любители поживиться чужим трудом, сопрут его на "раз-два" и доказать потом что-либо, будет очень сложно (практически невозможно).

Регистрация авторского права - первое, что Вы должны сделать, сразу после создания своего детища. Сделать это еще до того, как общественность удостоится чести его узреть.

Эквивалентом авторского права в бизнесе является торговая марка (о том, что это такое и как ее регистрировать). Процедуры регистрации у них очень схожи. Единственное различие - это сроки регистрации и сумма гос сбора при подаче заявки.

Для начала регистрации Вам нужно заполнить анкету с описанием того, что вы собираетесь регистрировать и диск с электронной версией. Все остальное сделают юристы патентного агентства.

Самое сложное в регистрации авторского права - это создать то, для чего регистрация этого права и понадобится. Так что мой вам совет - сосредоточтесь на творчестве (то в чем Вы сильны), а остальное доверьте специалиста (то, в чем сильны они).

 

Пишите, творите и помните о своих правах, успехов! )

Торговая марка - выходим на международный уровень

Если Вы считаете, что уровень Вашего бизнеса уже перерос границы нашей родины - пришла пора сделать следующий шаг. Шаг, который поможет Вам расширить горизонты и выйти на новый уровень при этом, оставаясь под защитой Закона и получив новые возможности. Я говорю о международной регистрации торговой марки.

Этот тип регистрации немногим отличается от стандартной процедуры, которую Вы уже благополучно прошли. 

Начну с того, что эта процедура осуществляется согласно Мадридской системе. Это система в которую входит около девяноста государств, по которым можно провести международную регистрацию. Вам необходимо выбрать страны в которых Вы хотите защитить свои права. После этого, обратиться в патентное агентство (куда же без него). Вы отправите им перечень стран, а они после их анализа, составят коммерческое предложение и отправят его Вам, а Вы оплатите необходимую сумму.

До начала самой международной регистрации торговой марки пройдет около одного месяца. Это время, которое уйдет на перевод валюты в необходимые денежные единицы интересующих Вас стран и уплату всех гос. пошлин.

И все - Вам остается только ждать. Отмечу, что сроки регистрации колеблются от 12 до 18 месяцев. В отличии от украинской регистрации, повлиять на этот срок Вам не удастся. К этому Вы должны быть готовы.

 

Удачного Вам международного похода! ;)

Патентный поверенный - проводник по интеллектуальной собственности

В последние годы уровень развития сферы интеллектуальной собственности достиг небывалых высот (в украинских масштабах). Фирмы по оказанию услуг подобного рода открываются, чуть ли не каждый день, но не меньшее их количество - закрываются с такой же скоростью.

Все дело в том, что, хотя таких агентств и патентных поверенных в Украине много - хороших и надежных – по-прежнему мало. В этой новости я расскажу Вам о том, на что нужно обращать внимание при выборе фирм подобного рода, чтоб регистрация торговой марки прошла без проблем и никто не подсунул Вам вместо свидетельства о регистрации знака "кота в мешке".

В первую очередь нужно проанализировать "визитную карточку предприятия", сегодня - это конечно же интернет сайт. Внимательно почитайте о самой фирме. Очень важен опят работы, ведь время, проведенное на рынке этих услуг - отличный показатель качества. 

Необходимо убедится в том, что во главе агентства находится патентный поверенный, а не какой-нибудь обычный юрист. Только у патентных поверенных есть исключительное право предоставления услуг по вопросам интеллектуальной собственности.

Выбирайте с умом с кем сотрудничать, так как от этого зависит успех всего дела!

Apple и Samsung снова в одной упряжке

 

Наверняка Вы наслышаны о многолетней борьбе двух, всемирно известных гигантов электроники - Apple и Samsung. Даже сейчас, когда пишу эту статью, по меньшей мере пять патентных споров находятся на рассмотрении в суде. Эти торговые марки всегда на слуху, а рынок электронных дивайсов для них давно превратился в поле боя. Однако...

Не так давно, Интернет пестрил одной интиреснейшей новостью о том, как яблочный магнат отсудил у корейского гиганта один миллиард долларов. Но когда пришло время исполнять судебное предписание, генеральный директор корейской компании, судя по всему обладающий отличным чувством юмора, пригнал под главный офис Apple 25 грузовиков с одноцентовыми монетами. Именно так, в глазах корейцев должен был выглядеть миллиард, который нужно было выплатить.

У этих двух торговых марок, не заладилось все как-то с самого начала. Патентные споры сыпались как из рога изобилия и вдруг, на прошлой неделе, эти два заклятых друга подписали договор о сотрудничестве. Забавно не правда ли? )

Все дело в том, что компания из Купертино, очень зависит от телефонных процессоров, которые производит Samsung. А те, в свою очередь, не могут отказаться от столь выгодного денежного соглашения.

Мы будем внимательно следить за всеми подробностями этого противостояния. Интересно же, чем дело кончится! Вам, разве нет?

Сколько ждать свою торговую марку

Вы без пяти минут "свой в доску" по вопросам интеллектуальной собственности. Вы послушались нашего предыдущего совета и придумали просто бомбовый логотип и название для своего нешуточного предприятия. Это означает, что Вы готовы к следующему этапу - регистрация торговой марки.

Для начала, нужно определиться, с кем регистрировать Ваш знак. Ведь агентств, которые предоставляют такие услуги, развелось не так уж и мало. К сожалению, лишь немногие из них, предоставляют эти услуги качественно и надежно. Отталкиваясь от своего опыта и опыта моих знакомых, могу посоветовать Вам агентство, услугами которого, мы воспользовались (при этом не советуюсь при выборе конторы, а пришли к нему каждый в отдельности). "Украинские торговые марки", так называется это агентство, и адрес сайта tm.ua - нам они помогли.

 

Теперь о сроках регистрации торговой марки

 

Существует временной термин - 1 год, который установлен законом. Именно столько Вы будете ожидать решения, по Вашему товарному знаку, если будете регистрировать торговую марку по стандартной процедуре. Существуют так же более сжатые календарные сроки. Если Вы заплатите нашему государству побольше, то и решение по Вашему вопросу придет быстрее, а именно - через восемь месяцев. Но, если, Вы совсем уж задобрите соответствующие государственные органы, при чем, на абсолютно законных основаниях, Вы сможете провести регистрацию за 4 месяца - это самый дорогой и быстрый способ регистрации. Быстрее, только для Ахметова и президента! )

Обо всех тонкостях Вас проинформируют в агентстве, в которое Вам необходимо будет обратиться, так как самому провернуть такое сложное, с юридической точки зрения, дело Вам не удастся.